О сроках хранения аккумуляторов разных типов

Что такое сухозаряженный аккумулятор и как его эксплуатировать?

Известно, что свинцово-кислотные батареи для автомобилей поступают на полки автомобильных магазинов либо заправленные электролитом, либо сухозаряженные. Главным преимуществом сухозаряженных аккумуляторных батарей заключается в длительном хранении без ущерба для его физических свойств, но перед тем как аккумулятор вставлять на его место под капот, его необходимо привести в рабочее состояние.

Сухозаряженный аккумулятор — это такой аккумулятор, с отформованными и заряженными во время производства пластинами, но в продажу он отправляется незаполненным электролитом. После того как такой аккумулятор был собран на заводе, его герметично запечатывают пробками во избежание попадания в него влаги и воздуха. Ещё одним плюсом сухозаряженных аккумуляторных батарей является срок их хранения, ведь в таком не заполненном виде их можно содержать 5 лет и причём очень удобно осуществлять транспортировку.

Как Вы уже поняли, такой тип аккумуляторов не готов к эксплуатации сразу же после приобретения. Для того, чтобы аккумулятор сухозаряженного типа привести в эксплуатационное состояние, необходимо проделать некоторые манипуляции.

В первую очередь надо иметь при себе кислотный электролит. Для автомобильных аккумуляторных батарей кислотный электролит – это растворённая в воде серная кислота с плотностью в 1,27 г/см3. Кислотный электролит можно как самостоятельно приготовить, так и купить, что несомненно проще.

Электролит заготовить необходимо в большем объёме, чем есть в самой батареи. Во время работы может потребоваться ещё и дистиллированная вода. Во-вторых, Вам понадобиться ареометр для аккумулятора, чтобы проверять плотность кислотного электролита.

В-третьих, также «вооружитесь» специальной нагрузочной вилкой или вольтметром. Нагрузочной вилкой Вы будете измерять напряжение аккумуляторной батареи с нагрузкой и без неё. И в последнюю уже очередь Вам нужно будет зарядное аккумуляторное устройство.

Теперь приступаем к подготовке сухозаряженного аккумулятора к эксплуатационному состоянию.

Перед заправкой аккумулятора электролитом, его необходимо разгерметизировать. Для этого выньте герметизирующие диски из-под пробок, заглушки по бокам крышки батареи или срежьте приливы на пробках. Заполните аккумуляторную батарею электролитом, соблюдая все меры безопасности.

Заливаемый электролит должен быть в температурных рамках от 15 до 30 градусов по Цельсию. Заливаем электролит до максимальной отметки. Если же такие отметки отсутствуют, тогда ориентируйтесь на то, чтобы пластины были погружены в серный раствор на 2 сантиметра.

После заливки электролита в аккумуляторную батарею, ее надо оставить на два часа. За это время пластины пропитаются электролитом.

Пластины должны пропитаться электролитом около двух часов, после необходимо долить электролит до первоначального уровня. После замерьте напряжение аккумуляторной батареи вольтметром или нагрузочной вилкой без нагрузки. Отталкиваясь от показаний вольтметра, Вы уже решите, что далее делать с аккумулятором: заряжать или нет.

Если напряжение аккумулятора уже пропитанного электролитом будет не меньше или даже больше 12,5 Вольт, значит батарея уже готова к эксплуатации.

Если напряжение меньше 12,5, но выше 10,5, следовательно его необходимо подзарядить. А если напряжение меньше 10,5 Вольт, то вероятно, что аккумулятор а негодном состоянии. В том случае, когда аккумулятор готов к эксплуатации, заверните обратно пробки, протрите корпус и очистить клеммы, а затем уже ставьте на свой автомобиль.

Если аккумулятору необходима зарядка, тогда внимательно прочтите далее, как это делать:

1. Соедините зарядное устройство с аккумулятором, соблюдая полярность.

2. Включите зарядное устройство.

3. Отрегулируйте ток заряда, установив его на 10% ёмкости заряжаемой батареи.

4. Заряжайте его на протяжении 5-ти часов.

5. Если по происшествии отведённого времени, аккумулятор полностью не зарядился, тогда снизьте в половину заряд и заряжайте ещё 4 часа.

Понять, что аккумулятор зарядился можно по следующим признакам:

Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора

Часто, обращаясь в магазине к продавцам-консультантам, мы сталкиваемся с тем, что нам предлагают лишь сухозаряженные аккумуляторные батареи. И это вовсе не пережиток прошлого, ведь такие батареи наделены многими преимуществами, которые мы осветим далее.

Но сладкое оставим на потом и выловим ту самую ложку дёгтя – недостатки сухозаряженных аккумуляторов. Первое – это невозможность его работы сразу же после приобретения. Тоесть, поставить АКБ на автомобиль и сразу стартануть двигатель не получится, придётся приложить немного усилий и времени.

Второе – это неудобство, которое мы хотим отметить. Для приведения батареи в рабочее состояние, необходимо смешать серную кислоту и дистиллированную воду, доведя раствор до необходимой плотности, а потом залить в полость батареи.

Также может быть вариант использования зарядного устройства, а это снова же лишние 5-7 часов. В-третьих, поговорим о безопасности

Работать с кислотным электролитом необходимо очень и очень осторожно, ведь эта жидкость весьма токсична и может вызвать ожоги слизистой оболочки и кожных покровов

Итак, с минусами мы разобрались, теперь возьмёмся за разбор положительных моментов, которых явно больше чем недостатков, но назовём три основных положительных момента в использовании сухозаряженных аккумуляторов:

Заряженные аккумуляторы без электролита хранятся гораздо дольше, чем с кислотным раствором внутри. В среднем этот срок составляет приблизительно 5-7 лет. Причём для обеспечения надлежащих условий не требуется каких-либо особых мер.

Сухозаряженные аккумуляторы можно хранить в любом месте, где нет проникания прямых солнечных лучей. Это достоинство выгодно производителям и продавцам, но и покупатели от этого не окажутся в минусе. Так, например, если Вы приобрели аккумулятор в период сильных морозов ставить её на автомобиль сразу необязательно совсем.

Вы можете на своё усмотрение регулировать плотность. После приобретения батареи Вы самостоятельно можете определить нужную плотность и довести её до необходимого уровня в банках батареи.

Он зависит от климатических условий и эксплуатации техники. Осуществлять транспортировку сухозаряженных аккумуляторов гораздо удобнее и безопаснее чем тех, что внутри с электролитом. У них меньше масса, а опасность того, что вытечет электролит, полностью исключена.

Получается, что счёт равный? Не совсем так! Давайте более детально разберём вышеуказанные минусы.

Действительно, после того, как Вы приобретёте сухозаряженный аккумулятор и поставить его на автомобиль, завести его не выйдет. Но что Вам может помешать это сделать, например, возле магазина. Неудобно, скажете Вы?

Да ничего такого в этом нет, можно приобрести готовую смесь в магазине, а в некоторых комплектах она идёт по умолчанию. Раствор выверен в оптимальной плотности и поставляется в специальных ёмкостях с горлышками, рассчитанными под отверстие в источнике питания. Но ведь это опасно! Да, никто и не спорит! Если Вы не понимаете какими свойствами обладает кислота и пренебрегаете мерами безопасности, тогда это действительно проблема, в результате которой опасность неминуема.

Как узнать возраст АКБ?

Если вам достался подержанный автомобиль с таким же аккумулятором, то сделайте следующее. Для начала выясните секреты маркировки, предписывающей шифрования даты изготовления. Она выполняется в интересах производителя – для увеличения объёмов продаж. Дата выпуска – год, месяц – зашифрованы, но офсайты производителей эту информацию публикуют, так как скрывать данные сведения, по закону, они не имеют права. Аккумулятор от малоизвестной китайской фирмы может, вообще, не иметь никаких ключей к расшифровке даты выпуска (партии) батарей.

Убедившись, что она прошла все предварительные тесты, дозарядите её – затем подключите к машине и сделайте одну попытку запустить двигатель. Если стартер вращает вал ДВС слишком слабо, то отключите её и проведите сеансы тренировки на сетевом ЗУ, затем попытайтесь снова завести машину. Если это не удаётся – АКБ как минимум несколько лет, и дальше её «пытать» стартером не стоит, купите новый аккумулятор.

Запомните: АКБ не живёт более 15 лет. Даже при неукоснительном следовании правилам электролит либо высохнет, либо выкипит, либо разъест пластины. Если вы столкнулись с высыханием батареи, то даже попытка «оживить» его дистиллированной водой окажется малоуспешной мерой: СК в свинцовой батарее настолько мало, что вместо 65 ампер-часов она может выдать электрическую мощность, эквивалентную 5 Ач. Использование настолько испорченной батареи нецелесообразно и нерентабельно даже для самого нетребовательного пользователя.

Технические характеристики

Прежде чем говорить о причинах существенного временного разброса в эксплуатации, необходимо разобраться в особенностях технического строения большинства моделей. Со времен появления первых аккумуляторных батарей серьезных изменений в принципе работы не произошло. Внутри герметичного корпуса размещаются свинцовые пластины. Их количество зависит от назначения батареи. Каждый отдел с пластиной запаян, но имеет активную поверхность.

Появление энергии обеспечивается за счет отрицательного и положительного заряда. Пластины из мелкопористого свинца заряжены отрицательно. Свинец погружен в сернокислотный электролит. Именно он и вступает во взаимодействие с активными веществами пластин. Такая химическая реакция обеспечивает выработку электрического тока. Разряжается аккумулятор из-за того, что сульфат свинца выпадет в виде осадка, но во время зарядки весь описанный процесс происходит с точностью наоборот. Это позволяет качественным аккумуляторным батареям служить много лет.

На сегодняшний день ведутся активные разработки новых моделей АКБ. Ученые стараются увеличить энергоемкость, уменьшить габариты, повысить срок использования комплектующих. Определенные успехи уже достигнуты. Для большинства современных автомобилей и для аккумуляторов, расположенных под капотом, сильные морозы не страшны. Хотя еще несколько десятилетий назад низкая температура была злейшим врагом источника энергии.

Вибрация

Вибрация аккумулятора является ещё одним фактором, который влияет на его срок службы. Уменьшение воздействия этого фактора в большинстве своём зависит от самого автомобилиста. При вибрации и резких толчках происходит постепенное разрушение обмазки пластин, а некоторых случаях возможны и повреждения корпуса, приводящие к мгновенной смерти источника питания.

Следует стараться плавно преодолевать участки дорог с повреждённым покрытием на пониженных скоростях, а сам аккумулятор должен быть надёжно закреплён в предусмотренном месте. Значительные вибрации должны устраняться при плановом обслуживании.

Как и где правильно хранить аккумулятор?

Чтобы поддержать характеристики АКБ и сохранить его свойства в состоянии простоя, необходимо найти правильное место и обеспечить там оптимальные условия. Внутри аккумулятора с залитым электролитом идут постоянные химические процессы, и главная задача его владельца – это максимально их замедлить, чтобы исключить быстрый саморазряд.

Первое правило – аккумулятор нужно почистить и вытереть насухо. Для ускоренного саморазряда влага и любые посторонние вещества на поверхности устройства – дополнительное подспорье.

АКБ должен стоять на ровной, жесткой поверхности. Его запрещается наклонять или переворачивать на бок (не говоря уже о хранении вверх дном). Его естественное положение, как при хранении, так и при работе – строго горизонтальное. Самые современные AGM и гелевые аккумуляторы с гелеобразным электролитом допускают переворачивание в процессе службы, но держать их так на полке точно не стоит.

Другая частая ошибка – это разобрать аккумулятор, который не планируется использовать в ближайшее время, и слить электролит. Очень вряд ли такое устройство будет правильно работать при повторной сборке, а раствор серной кислоты, который выступает в качестве электролита в свинцово-кислотных моделях, крайне опасен для здоровья человека.

Также важно вовремя подзаряжать аккумулятор до 100% и не ограничиваться частичной зарядкой. В ином случае произойдет кристаллизация свинцовых пластин, что приведет к снижению срока его службы и ухудшению полезных свойств

Напряжение не должно падать ниже 12,6 В. Это значение важно для его корректной работы, сильная просадка может сделать устройство полностью бесполезным для дальнейшей службы. Впоследствии нужно регулярно контролировать уровень заряда мультиметром, чтобы понять, когда ему в следующий раз потребуется зарядка. Свинцово-кислотные АКБ, которые еще ни разу не вводили в эксплуатацию, нужно заряжать не реже одного раза в 3-4 месяца, б/у – ежемесячно. Теоретически это должны делать и продавцы в розничных магазинах. Но, по понятным причинам, снимать заводскую упаковку и подзаряжать батареи мало кто решится, хотя это является прямым нарушением правил хранения источников энергии до начала эксплуатации.

Если у вас обслуживаемое устройство, то нелишним будет замерить и плотность электролита. Оптимальное значение – в пределах 1,26-1,30 г/см. Если жидкость сильно выкипела, восполните ее уровень дистиллированной водой.

Находится АКБ должен в сухом и отапливаемом помещении при температуре от 0 до +18 оС для залитого аккумулятора, но чем выше будет температура, тем быстрее он будет саморазряжаться. Оптимально, если температура будет держаться на уровне 5-10 оС, чтобы максимально замедлить саморазряд. Для сухозаряженного аккумулятора подходит температурный режим 0-35 оС. Попадание прямых солнечных лучей категорически не допускается, комната должна хорошо проветриваться. Держать источник энергии автомобиля у нагревательных элементов – батарей или электрообогревателей – также запрещается.

Если получится обеспечить подходящие условия в жилой квартире, то нет никаких преград, чтобы не держать его дома, например, на балконе. Главное убрать его подальше из зоны доступа домочадцев, так как находящиеся внутри токсичные вещества могут негативно сказаться на здоровье людей. Личный гараж с промышленным холодильником, подсобное помещение или подвал с хорошей вентиляцией – самый лучший вариант для хранения АКБ. Постарайтесь ничего не ставить на его поверхность – батарея должна свободно лежать на стеллаже. Нарушение любого из вышеназванных положений сокращает срок службы и выводит батарею из строя.

Как продлить ресурс автомобильного аккумулятора

Вне зависимости от марки, модели и даже типа АКБ, его срок службы можно увеличить, если придерживаться следующих рекомендаций:

  • если вы точно знаете, что батарея разряжена, не эксплуатируйте её, особенно зимой, когда пуск мотора сильно затруднён – вы рискуете полностью посадить источник питания, а глубокого разряда не любит ни один тип аккумуляторов, особенно – кислотно-свинцовые разновидности;
  • не пренебрегайте подзарядкой аккумулятора. Хотя это правило нужно соблюдать в любое время года, особенно актуальным оно является зимой, когда не только мотор, но и аккумулятор вынужден работать в особо тяжёлых условиях. Если вы практикуете длительные поездки (не менее 10 км.), то подзаряжаться батарея должна и во время движения. Но если её ресурс уже порядком исчерпан (ёмкость упала относительно номинальной на 20% и более), то, скорее всего, для восстановления нормального уровня заряда потребуется использование внешнего зарядного устройства;
  • во время пуска всегда выжимайте сцепление – это существенно облегчит стартеру задачу прокручивания коленвала, а значит, и нагрузка на аккумулятор будет относительно небольшой. Учитывая, сколько раз вы осуществляете пуск мотора за день, неделю, месяц и год, нетрудно понять, что таким способом вы можете заметно увеличить ресурс батареи.

Совет предназначен только для авто с механической коробкой. Если вы заводите двигатель, когда машина стоит на уклоне, обязательно затяните стояночный тормоз.

привычка долго крутить стартер – весьма вредная. Многие неопытные водители полагают, что если силовой агрегат сразу не завёлся, то стоить покрутить чуть дольше, и он обязательно заведётся. Практика показывает, что это не всегда так. Но в любом случае прокручивать стартер нужно не более 5 секунд. Мотор не завёлся – выждите секунд 30, и повторите попытку, а так не более четырёх раз. Не помогло – ищите проблему в моторном отсеке;
зимой, когда столбик термометра опускается намного ниже нулевой отметки, страдает, как мы уже отмечали, не только мотор. Аккумулятор тоже нуждается в разогреве, чтобы дать старт «замороженным» химическим реакциям. Для этого перед пуском включите дальний свет фар секунд на 20, максимум 30. На ёмкости это скажется минимально, а при пуске батарее потребуется меньше времени;
регулярно проводите профилактический осмотр АКБ. Оценивайте состояние клеммных узлов, оцените, не болтается ли аккумулятор из-за ослабления креплений, не имеется ли на его корпусе трещин, сколов, потёков и следов. Если мелкие проблемы имеются – не затягивайте с их решением. Например, треснутую клемму лучше заменить незамедлительно, если батарея шатается – тут же затяните крепление. Окислившиеся клеммы нужно почистить, и чтобы предотвратить этот процесс в будущем, смазать их специальным составом. Всё это мелочи, которые могут вылиться в преждевременный выход из строя источника питания;
если АКБ обслуживаемого типа – периодически проверяйте уровень электролита. Он должен покрывать пластины на 15-20 мм., и если его меньше – долейте электролит, после чего желательно измерить его плотность и при необходимости поставить батарею на подзарядку. Помните, что если электроды оголятся, немедленно начнётся процесс сульфатации пластин и их разрушения (осыпания). Долго такой аккумулятор не проходит;

если автомобиль эксплуатируется в северных широтах, продлить срок службы аккумулятора поможет термокейс, но только модель с подогревом – иначе пользы от этого девайса не будет;
следите за суммарным энергопотреблением установленного в автомобиле электрооборудования. Бесконтрольное добавление новых потребителей (а у современного автомобилиста соблазн очень велик!) может привести к тому, что мощности генератора будет не хватать для их питания, и тогда часть электроэнергии будет браться от АКБ

А значит, она будет недозаряжаться, что грозит глубоким разрядом;
важно следить за состоянием стартера. Он тоже не вечный, а если этот узел заедает, работает не в полную силу, то и аккумулятору придётся тратить больше энергии, что, конечно же, снижает его ресурс.

И ещё один важный совет. Если вы планируете поставить машину на длительное хранение (свыше недели), желательно отсоединить клеммы от выводов АКБ. А если авто простояло свыше месяца, не поленитесь подзарядить аккумулятор, особенно в холодное время года.

Хотя рекомендаций немало, они просты и для запоминания, и для исполнения. Если вы будете их придерживаться, то сможете гарантированно продлить срок работы аккумулятора автомобиля как минимум до уровня среднего значения для конкретной модели.

Как узнать дату выпуска и где посмотреть цифры изготовления?

Производители всегда указывают дату выпуска аккумулятора на упаковке, но маркировка у каждого производителя разная, поэтому необходимо уточнять ее расшифровку у продавца, так как определить дату изготовления самостоятельно будет проблематично.

Совет. Стандартов нанесения даты выпуска на АКБ нет, но в большинстве случаев производители указывают дату изготовления в виде набора букв и цифр на крышке батареи, проверить её можно как на фронтальной, так и на боковой этикетке.

Помимо консультации продавца, расшифровать дату может помочь посещение официального сайта компании производителя.

Как рассчитать?

На исправном автомобиле время пользования аккумулятором определяется пробегом авто и временем эксплуатации самой батареи. Пробег автомобиля более 100000 км и использование аккумулятора больше 3х лет, является прямым показанием для замены АКБ

Но это общие рекомендации, при качественном уходе аккумулятор может прослужить намного больше, поэтому так важно произвести расчет времени его работы

Решаем юридические вопросы любой сложности. Звоните .

Для определения необходимы исходные данные:

  1. Мощность нагрузки.
  2. КПД инвертора.
  3. Напряжение АКБ.
  4. Время резервного питания.
  5. Срок эксплуатации.

Расчет времени работы производится по формуле:

t=Uакб. * C * K * H * Kr. / P

, где:

  • t – время работы, (например, 5 часов);
  • Uакб. – напряжение аккумулятора, (12В);
  • С – емкость (Ач);
  • К – количество аккумуляторов в системе (1шт);
  • Н – КПД инвертора (0,82);
  • Kr – коэффициент глубины разряда (80%);
  • P – мощность нагрузки (150Вт).

Емкость аккумулятора С находим по формуле: С = P / Uакб. * t / K / H / Kr, подставив значения, получим 150 / 12 х 5 / 1 / 0.82 / 0.8 = 95,3.

Подбор правильной батареи дает уверенность, что разряд аккумулятора не будет больше 80%. Необходимая частота разрядов: 10 лет х 365 дней / 500 циклов = 7,3 дня.

Время работы аккумулятора определяется в годах, а срок службы – в рабочих циклах. Цикл – это время от полного заряда до разряда батареи. Выносливость АКБ в циклах рассчитывается для типичных условий работы (температура 20°С, разряд током одной величины).

В данном примере получаем, что в стандартных условиях работы, один цикл будет занимать около 7 дней (округляем значение 7,3). Получаем срок службы АКБ 10 лет, при условии того, что циклический ресурс не исчерпается раньше.

Отличия основных типов элементов питания

Несмотря на одинаковый принцип работы, существует большое разнообразие аккумуляторов.

Главное их отличие – состав.

Гелевые являются одними из последних изобретенных.

Вместо электролита в их корпусе находится гель.

Гарантия от производителя для этого типа элементов питания самая долгая: срок годности гелевых аккумуляторов составляет до 10 лет, а в реальной работе срок службы составляет порядка 7 лет.

Но условия эксплуатации выполнять нужно строго.

Гелевый аккумулятор хорош тем, что у него очень высокий пусковой ток и он не требует обслуживания.

Безопасность использования обеспечена тем, что гель не протекает сквозь трещины в корпусе (если по какой-то причине они там образовались).

Работать этот элемент может не только в строго горизонтальном положении.

При хранении практически не теряет заряда.

Чтобы никаких проблем при использовании не возникло, ни в коем случае нельзя допускать перезарядя батареи и перепада температур.

Гель боится сильной жары и морозов.

Кроме того автомобильная электроника должна работать как часы.

Стоимость соответствует качеству – высокая.

Литий–ионные элементы питания считаются самыми энергоемкими.

По количеству циклов у него тоже одни из самых высоких показателей.

Удельная емкость из всех электролитосодержащих аккумуляторов самая высокая.

Производители гарантируют бесперебойную работу литий-ионных аккумуляторов в течение срока годности от 2-х до 3-х лет.

В отличие от других типов стерпит подзарядку при неполной разрядке и на дальнейшей работе это никак не отразится.

Существенный недостаток заключается в боязни высоких и низких температур. Цена высокая.

Сухозаряженные аккумуляторы могут хранится в течение срока годности до 5-ти лет:  безотказно работают примерно тот же срок.

Обслуживание так же не требуется.

Чтобы привести в рабочее состояние нужно подзарядить или заполнить электролитом.

Эта же особенность является отрицательной.

Сразу после покупки такой аккумулятор использовать нельзя.

Аккумулятор – это не та вещь, на которой можно экономить.

На сегодняшний день цена у этого товара вполне сопоставима с качеством.

Правильная эксплуатация практически исключает сбои в работе.

Возможные дефекты появляются, как правило, еще на заводе при сборке.

Но это скорее исключение, чем правило.

В любом случае претензии предъявляются исключительно к производителю.

На рассмотрение и исправление недостатков отводится срок не более 45 дней.

Электрический аккумулятор представляет собой источник тока, который можно использовать многократно.

В нем происходят обратимые химические процессы, обеспечивающие циклическое использование устройства (заряд-разряд).

Прототип современного аккумулятора был создан в 1803 году И. В. Риттером.

Тогда он создал аккумуляторную батарею в виде столба из нескольких десятков медных кружков и проложил между ними влажное сукно.

При пропускании через столб тока конструкция вела себя как источник электричества.

Несколько объединенных в одну электроцепь аккумуляторов формируют аккумуляторной батареей.

Как и всякое другое изделие, это устройство имеет определенный срок службы, длительность которого, в первую очередь, зависит от электролитического состава.

Срок службы измеряется либо временным параметром, либо количеством циклов разрядов-зарядов (при интенсивной эксплуатации).

Важным условием при этом является соблюдение рекомендованной производителем температуры хранения и эксплуатации устройства.

Это может значительно продлить или сократить период службы.

В зависимости от используемых материалов, которые определяют, в том числе, и область применения такой продукции, различают несколько типов аккумуляторов:

  • свинцово-кислотный;
  • никель-кадмиевый (Ni-Cd);
  • никель-железный;
  • никель-металлогидридный;
  • никель-водородный;
  • серебряно-цинковый и серебряно-кадмиевый;
  • литий-ионный;
  • литий-полимерный.

Срок годности автомобильного аккумулятора

На практике рабочий цикл батареи можно разделить на 3 вида – гарантийный, реальный и регламентируемый. В течение гарантии производитель устраняет только доказанный заводской брак. Реальный срок службы при правильной эксплуатации АКБ автомобиля может быть значительно длиннее регламентируемого.

Гарантийный срок работы нового автомобильного аккумулятора составляет от 6 месяцев до 4 лет, в зависимости от производителя. Замечена закономерность, чем длиннее гарантия производителя, тем больше лет срок службы аккумулятора. Самый малый гарантийный период дают производители обслуживаемых АКБ. Но все заводские дефекты обнаруживаются в 6-ти месячный срок эксплуатации аккумулятора.

Реальный срок работы аккумулятора автомобиля зависит не только от пробега и наработанных моточасов.

Конструктивный ресурс, заложенный в количестве активной массы, сплаве решеток, качестве электролита и соблюдения технологии

Важно, чтобы батарея поступила к покупателю «свежей».
Состояние бортовой системы автомобиля, ее энергонасыщенность с превышением способности генератора и наличие токов утечки приводит к хронической недозаряженности аккумулятора, что снижает срок годности.
Неисправность генератора может привести к глубокой посадке АКБ, приближая срок списания.
Неправильная эксплуатация автомобиля зимой приводит к перемерзанию банок АКБ, если электролит потерял плотность. Служба аккумулятора может на этом закончиться.
Содержание аккумулятора в чистоте, замеры напряжения на клеммах при ХХ и работе, проверка электролита и своевременная сетевая подзарядка продлят срок службы аккумулятора.

При неправильной эксплуатации, когда АКБ работает длительное время на заряде около 60%, или перезаряде, из-за неисправного регулятора напряжения автомобиля, происходит сульфатация, отслоение активной массы от свинцовой решетки, окисление свинца. Все это сокращает ресурс и средний срок службы аккумулятора.

Если автомобиль эксплуатируется интенсивно в режиме «такси», с короткими пробегами и длительными простоями, аккумулятор имеет низкий заряд, быстрее изнашивается. Чтобы авто проходило регламентируемый срок, необходим внимательный уход за батареей.

Итог

Стоит учитывать, что аккумулятор является расходным материалом для автомобиля, как и масла, и прочие варианты. Только в отличие от всех прочих расходников у АКБ более продолжительный срок службы и хранения. Ко всему прочему необходимо регулярно следить за его состоянием и контролировать показатели работоспособности.

Для этого следует своевременно проводить зарядку и избегать экстремальных условий эксплуатации, которые отрицательным образом сказываются на его функциональности.

При соблюдении срока хранения аккумулятора до начала эксплуатации, включая бережное и заботливое отношение, он сможет прослужить 5-6 лет, если не больше. Неплохо для такого расходника?!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector